на главную пишите нам

Как привлечь клиентов в ресторан?

Как привлечь клиентов в ресторан? Ресторанный бизнес в России продолжает развиваться, несмотря на временные экономические трудности. В условиях, когда клиентов становится меньше, а новые заведения продолжают открываться, конкурентная борьба обостряется. И только что открывшиеся кафетерии, и рестораны с многолетней историей начинают искать способ привлечь посетителей. За счет чего можно увеличить посещаемость ресторана?

Первое – повышение культуры и уровня обслуживания. Даже если ваш шеф-повар готовит изумительные блюда, впечатление от них может испортить «неряшливый» сервис. Что сделать, чтобы персонал не «отпугивал» клиентов и они хотели возвращаться в заведение повторно? Можно пойти двумя путями. Первый – набирают официантов, имеющих богатый опыт работы и хорошие рекомендации. К этому можно подключить кадровые агентства. Второй - нанять специалиста для проведения тренингов среди уже набранного персонала. Если ресторан входит в сеть заведений общественного питания, то обучением занимаются представители «головной» компании по уже составленным программам, позволяющим привить корпоративную культуру.

Большое значение имеет оформление зала. Тут все зависит от целевой аудитории, на которую рассчитан ресторан или кафетерий. К примеру, в спорт-баре допустимо наличие таких элементов, как фанатская атрибутика, аэрография, изображающая эмблемы известных клубов, призы и кубки. Если ресторан позиционирует себя как элитное заведение, необходимо выдержать интерьер в классическом стиле, оборудовать зал дорогой мебелью. Меню и цены в заведении должны также соответствовать возможностям целевой аудитории – вряд ли футбольный фанат будет заказывать блюда, стоимость которых составляет несколько тысяч рублей, а посетитель элитного кафе – брать недорогое пиво и кальмаров.

Внешний облик ресторана или кафе должен соответствовать его внутреннему содержанию. Невзрачное заведение с плохо читаемой вывеской вряд ли привлечет внимание потенциальных клиентов, даже если внутри их ждет потрясающий интерьер, разнообразие блюд и доступные цены. Они просто никогда не узнают об этом и пройдут мимо. Оригинальным ходом для привлечения внимания посетителей может стать художественная роспись стен. Она все чаще применяется не только для внутренних, но и для наружных отделочных работ.

Помимо увеличения притока клиентов необходимо заботиться об уменьшении издержек бизнеса. Определение их источников поможет существенно сократить расходы. К примеру, идет перерасход денег на рекламу, несколько человек дублируют свои должностные обязанности, тогда как на «основных фронтах работы» людей катастрофически не хватает, политика закупок продуктов не продумана, налоговая база не оптимизирована.